Основные критерии выбора офисов арендаторами
По итогам года аналитики вывели новую систему основных критериев, по которым арендаторы выбирают офис для своей компании. В связи с кризисом важнейшие аспекты потерпели некую перестановку - если еще год назад арендаторы руководствовались совокупностью факторов при выборе место (расположение, престиж бизнес центра, инфраструктурные особенности), то сегодня на первое место вышла цена. Для 33% арендаторов это решающий аспект.
Для 25% предпринимателей основным критерием выбора размещения фирмы является площадь помещения.
На третьем по значимости месте оказалась статусность размещения: ее, как основной момент, выделили 17% бизнесменов. Для этой категории важны современные технологии жизнеобеспечения, наличие инфраструктурных объектов, в том числе и хорошего паркинга. На 1% отстает дизайнерская отделка и качественная мебель в офисе.
И, наконец, на последней позиции расположился такой фактор, как локация здания. Компаниям с большим потоком клиентов важно, чтобы их представительство находилось в бизнес центре с отличной транспортной доступностью. Такие арендаторы зачастую отказываются от других немаловажных критериев в пользу зданий в центре столицы.
Надо отметить, что для большинства арендаторов на сегодняшний день центром притяжения стал деловой комплекс "Москва-Сити". Его можно считать "эталонным" местом для размещения офисов и представительств, поскольку как с инфраструктурной точки зрения, так и с точки зрения престижа, Сити - это идеальный вариант. Единственным "камнем преткновения" может стать ценовой фактор, однако в текущих условиях рынка коммерческой недвижимости арендодатели становятся более лояльными и гибкими и готовы предоставлять дисконты.